Иващенко Надежда Владимировна, воспитатель детей дошкольного возраста
Конспект спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «Я и папа мой» (2 младшая группа)Конспект спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «Я и папа мой» (2 младшая группа) Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях; созданию единого образовательного пространства «Детский сад - Семья». Задачи: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать чувство товарищества; - приобщать детей к праздничной культуре поведения. - создать у детей праздничное настроение, раскрытие потенциала каждого ребёнка; - развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом; «Познавательное развитие» - расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества; - воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку). «Физическое развитие» - развивать у детей двигательные качества: быстроту, ловкость, меткость, координацию, равновесие; - продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила. «Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни. Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; рассматривание иллюстраций на военную тему; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарков для пап, коллективной работы фотоколлаж: «Я и папа мой». Оборудование и материал: муляжи продуктов питания, ложка, кружка железная, 2 рюкзака, 2 пилотки или солдатские каски; 2 поролоновых модуля, 2 ориентира, 2 флажка; 2 корзины, 10 мячей; 2 поварских колпака, 2 фартука, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, обруч, 2 тазика с водой, по 3 яблока в каждом тазике; 2 плотных платка; 2 больших пирамидки; подарки папам. Участники: дети, родители, воспитатели. Центральная стена оформлена соответственно празднику. Оформлена выставка детских рисунков «Я и папа мой». Под песню «Бравые солдаты» дети (в форме разных родов войск) заходят в зал. Маршем за ведущим (он несёт российский флаг), дети проходят круг и встают по двум сторонам зала около стульчиков. Ведущий: За окнами синий сгущается вечер, И вы к нам пришли отдохнуть в этот час! Пусть распрямляются мамины плечи, Пусть шутки и смех зазвучат здесь у нас. Сегодня на празднике перед нами Лучшие папы держат экзамен! Дети читают стихи: 1 ребёнок: Папин праздник- Главный праздник, Всех мальчишек и мужчин! И поздравить пап любимых Мы сегодня так спешим! 2 ребёнок: Наши дедушки и папы Очень славные солдаты. Подрастём и мы с тобой, Будем в Армии родной! 3 ребёнок: Мы желаем папам счастья, Неба мирного для них! Мы мальчишек наших любим, Уважаем от души! Защищать всегда нас будут, Хоть пока коротыши! Ведущий: - Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто пришёл сегодня на наш праздник, посвящённый замечательному событию – Дню защитника Отечества. - Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших мальчиков – будущих воинов. Пусть же в этот день как можно больше будет радости в нашем зале. ТАНЕЦ «Раз ладошка, два ладошка» Посадить детей на стульчики Ведущий: - Ребята, как вы думаете, кого называют защитниками Отечества? Кто они? (солдаты, лётчики, моряки, офицеры, пограничники). - Правильно, это те, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. - А наши мальчики хотят стать похожими на них? - Тогда я предлагаю вам, прямо сейчас начать тренировки, соревнования и весёлые спортивные игры. - И первая игра-разминка называется «Боевая тревога» Правила игры: Ребята садятся на одно колено, когда ведущий говорит «Мотор!» малыши крутят ручками перед собой, эмитируя тем самым заведённый мотор. Когда ведущий говорит команду «Полетели», ребята с расправленными ручками под музыку летают по залу. Когда звучит сигнал сирены, ребята должны вернуться в исходное положение.
Ведущий: - Молодцы, ребята, получили заряд бодрости для соревнований. А теперь настало время собирать рюкзак для похода. И сейчас посмотрим, кто же с этим справится быстрее всех. Конкурс «Собери рюкзак» В обручах на полу разложены предметы для похода (продукты питания, кружка железная, в конце полосы стоит стульчик, на нём солдатская каска (пилотка), как только ребёнок соберёт всё в рюкзак, он должен надеть пилотку и отдать честь. · пособия: муляжи продуктов питания, ложка, кружка железная, 2 рюкзака, 2 пилотки или солдатские каски. Ведущий: - Молодцы, ребята, отличные солдаты из вас получатся. А следующий наш конкурс называется, «смелые всадники». Конкурс «Смелые всадники» Езда на «коне» (модульный поролоновый строитель), доскакать до ориентира, взять флажок и вернуться назад. · пособия: 2 поролоновых модуля, 2 ориентира, 2 флажка. Ведущий: - Молодцы, ребята, быстрые ваши кони, настоящие скакуны. - Ребята, а как вы думаете, если мы папам дадим задания, они справятся с ними? - Тогда, с папами мы поиграем в словесную игру, которая называется рифма, а дети и мамы могут им помогать. Конкурс «Рифма» Ведущий называет съедобный продукт, а папы придумывают к этому слову рифму, на военную тему: конфета-ракета шоколад-солдат огурец-боец морковка-винтовка макароны-погоны виноград-автомат сапоги-пироги ватрушка-пушка зефир-командир бутерброд-пулемёт варенье-сраженье малина-мина Ведущий: - Молодцы, все вместе мы отлично справились с заданием, а заодно дали отдохнуть нашим мальчикам, перед следующим конкурсом. - Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки! Конкурс «Меткий стрелок» Дети должны попасть мячом в корзину, а папы корзиной ловят мяч. · пособия: 2 корзины, 10 мячей. Ведущий: - Молодцы, все дети и папы оказались меткими, как настоящие Ворошиловские стрелки. - Ребята, скажите, кто в армии солдатам готовит обед? (повар) - Повар – профессия в армии очень нужная, ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Вот сейчас, мы с вами посмотрим на ловкость и быстроту рук наших девочек, которые сварят нам суп и компот. Конкурс «Армейская кухня» В середине в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Одна девочка «варит» суп, отбирая овощи, а другая компот, отбирая фрукты. · пособия: 2 поварских колпака, 2 фартука, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, обруч. Ведущий: - Молодцы, девочки, быстро справились с заданием. Хорошие повара из вас получатся. - Для следующего конкурса, мне нужны самые смелые, ловкие и уверенные в себе мальчики. Конкурс «Собери снаряды». Дети собирают в отдельные корзины цветные мячи (в каждую отдельную – мяч своего цвета.) Родители занимают позиции возле корзин, следят за тем, чтобы дети не путали цвета мячей и корзины, а так же осуществляют контроль за передвижением детей по залу, а так же подсчет "снарядов" по окончании соревнования. Побеждает и получает флажок команда, больше всех собравшая снарядов. Ведущий: военные должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы.
Проводится игра «Разбери боеприпасы» Участникам предоставляются коробки с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Как вариант – мячи нужно разложить в коробки по цветам, выполнить задание на время (пока играет музыка). Ведущий: - Ну что, ж папочки, а теперь вновь для вас испытание, настоящее боевое задание. - Ребята, в следующем конкурсе нужно суметь себя не выдать. А конкурс называется «узнай меня». Конкурс «Узнай меня» Воспитатель вызывает сначала 5 детей, а затем папу. Несколько детей садится в ряд. Ведущий завязывает папе глаза, а он по руке, на ощупь должен узнать, своего ребёнка. · пособия: 2 плотных платка Ведущий: - Молодцы, папочки и с этим боевым заданием вы справились. Даже с завязанными глазами, вы смогли узнать своих родных и любимых детей. Да и как иначе, ведь роднее и ближе для вас никого нет. - Мамочки, а вы не засиделись? Давайте теперь с вами поиграем, да и папочек отгадаем(конкурс повторяется, только уже мамы отгадывают пап). Ведущий: - А сейчас наступило время для заключительного конкурса, в котором будет принимать участие вся семья. Конкурс «Вместе с папой» На одном конце зала находится мама и ребёнок, перед ними рассыпаны кольца от большой пирамидки, на другом конце зала папа с палочкой от пирамидки. Мама даёт ребёнку колечко, а ребёнок несёт папе. Папа должен собрать пирамидку в правильной последовательности. · пособия: 2 больших пирамидки Ведущий: - Молодцы, уважаемые участники. Отлично справились с заданием, сразу же видно, что семьи ваши дружные и крепкие. Мы с папой гуляем, мы с папой поём, Вчера вместе с папой мы ели пюре, Сегодня играли с котом во дворе, А завтра мы будем учиться ходить- Ведь папа поддержит и защитит. Мой папа поднимет меня высоко, подбросит, поймает и мне так легко! - Уважаемые гости, я приглашаю вас посмотреть видеоролик «Вместе с папой». Просмотр видеоролика «Вместе с папой»
Ведущий: - Что ж дорогие друзья, вот на такой доброй ноте позвольте закончить нашу праздничную программу. - Поздравляем вас с Днем защитника Отечества – праздником мужества, благородства и чести! Можно было сказать, что просто с днём Защитника. Не только Отечества – но и семьи, детей, друзей. Всех благ вам, любви, здоровья. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались! И в этот замечательный праздник Они приготовили для вас подарки! Дети дарят подарки папам. Звучит фонограмма праздничного салюта. Все фотографируются на память. 10 января 2020 в 10:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.