Иващенко Надежда Владимировна, воспитатель детей дошкольного возраста
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ВСТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ВПЕРЁД ИТОЛЬКО ВПЕРЁД!» Форма проведения: заседаниесемейного клуба круглый стол. Участники: Педагоги группы,родители детей посещающие группу «Солнышко» Цель: - ознакомление родителей сособенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1.Формировать у родителейпрактические умения в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес кпознанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 3. Содействоватьэмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организацииих общения. Способы, средства: - музыкальное сопровождение:приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя. - «Лето красное». -игровое упражнение «Клубочек». - Анкетирование «Насколько вызнаете своего ребенка?» -памятка «Правила для родителей». План собрания: 1. Вступительная часть.(приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты) 2. Поздравление родителей сначалом учебного года. 3. Презентация «До свиданьелето» 4. Выступление воспитателя –«Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста всоответствии с ФГОС». 5. Выступление заведующей. 6. Выступлении медицинскогоработника. 7. Выбор родительскогокомитета. 8. Заключительная часть. 9. Решение собрания.
Ход: Воспитатель: Добрый вечер, мыочень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами перваявстреча в нашей новой ступеньке наших детей. Наши дети стали на годвзрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем,желаем вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья. Анашу встречу мы начнем сегодня с игры «Клубочек»
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, иотвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называяположительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) Вывод: Из всего услышанногоможно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные,любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые родители, ответьтеи на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашемребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматываютклубок.) Вывод: проблемы наших детейзаключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам нехватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надоиметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Воспитатель. Прошло весёлоелето, и мы хотим предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном временигода. И как его провели дети в детском саду и в отпуске. Презентация.
Вот так наши дети провели незабываемые дни летнего периода.
Так как теперь мыстаршая группа. У нас изменился режимдня, время проведения и количество занятий в день. Расписание на стенде. Наши детки стали старше, в связи с этим у нихувеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно кобразовательному процессу. Согласно ст.18 Закона РФ обобразовании, п.1:«Родители являютсяпервыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенкав раннем детском возрасте» Возраст от 5 до 6 лет – новыйважный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детейявляется качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднегодошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школево многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относитьсяк решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшуюгруппу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: онитеперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективнуюдеятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретаютхарактер учебной деятельности. А сейчас пойдем дальше иузнаем какие возрастные особенности должны произойти у наших детей в период 5-6лет. «Старший дошкольный возраст, – какой он?» Возраст от 5 до 6 лет –новыйважный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника. На сегодняшний день мыработаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» подредакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Вашему ребенку исполнилось 5лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенокготов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса ивидит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашегоребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление ивоображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и длясказок, выдуманных вашими детьми. Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашегоребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скоростьдвижений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь онуже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловитьмяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа неотрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься наконьках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоитьплавание. Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеютсясобственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушатьклассическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимыхзанятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытаетсясдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.)Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут снитьсястрашные сны. Он познает новые понятия:рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. Социальное развитие
С пяти лет ребенок уже четкознает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этомвозраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек-маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек -женственными. Толькозаложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. Умалыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочьпостигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики -роль женщины, черезобщение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малышаформе о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнеебудет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. Послепяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первыедрузья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит сними.Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно можетперенести недолгую разлуку с близкими. Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок ужеможет не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Можетобъединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства иразличия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, нои тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих егофизических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошоориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, гдепокупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научитьсячтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами.Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти. Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеетсобственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится.Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремитсяотыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится оченьсамостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новыминтересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разныевиды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играхсвои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложныеигрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинствонеобходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах -становится более аккуратным,следит за своим внешним видом -прической, одеждой, помогаетвам по хозяйству. Творческое развитие
Пик творческого развитияребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан внеобыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его оченьпривлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. Судовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумыватьсвой сюжет. В пять лет ребенок различнымицветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, чтодетские рисунки -ключ к внутреннему миру малыша.
Итак, учитывая названные вышевозрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлятьследующие задачи:
• развивать движения детей,добиваться большей их координации, точности, быстроты; • воспитыватьсамостоятельность и быстроту движений при самообслуживании; • расширять представлениядетей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильноеотношение к ним; • воспитывать умениеудерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность ицелеустремлённость; • формировать у детейотдельные понятия, развивать логическое мышление; • развивать связную речьдетей; • совершенствоватьхудожественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказываниисказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания; • воспитывать у детей навыкиколлективного труда • развивать произвольноеуправление детей своим поведением.
Быстро летит время. Незаметноподрастают дети. Нам, конечно хочется, чтобыони стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Отношение детей к труду вомногом зависит от того, какое значение придаем этому мы – взрослые.
Советы:
-Создайте условия длясамообслуживания, подготовьте оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшойвеничек для сметания снега с шубы и валенок, вешалки для одежды ребенкаустановите на уровне роста ребенка. -Приобретите для труда вприроде детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда – молоток, ножницы.Приучайте после работы чистить и вытирать их. -Систематически привлекайтедетей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовыхплатков, салфеток) -Привлекайте детей старшегодошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами. -Давайте трудовые поручения,которые не всегда им интересны, добивайтесь, чтобы они их старательновыполняли. -Поддерживайте своимотношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во времятруда, вызывайте чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще болеевысокую оценку. -На ошибки и недостаткиуказывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работулучше. -Добивайтесь, чтобы работуребенок доводил до конца. -Относиться к детскому труду,как серьезному делу. Не превращать в игру. В то же время использовать игровыеформы организации труда. -Никогда не использовать трудкак средство наказания.
Ну, а сейчас мы узнаем как вызнаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) 1. Знает ли ваш ребенок адреспроживания? 2. Может ли ваш ребенокназвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 3. Может ли ваш ребеноксочинять сам сказку? 4. Ваш ребенок умеет беречьживые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 5. Как вы думаете, может ливаш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 6. Как вы думаете ваш ребеноквежливый? 7. Как вы считаете, вашребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче,одинаковые) 8. Как ведет себя ваш ребенокв гостях? 9. Может ли ваш ребенокправильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата –круг, из прямоугольника – овал? 9. Что ваш ребенок большевсего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 10. У вашего ребенка естьинтерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 11. Чем ваш ребенокинформирует придя из детского сада? 12. Интересуется ли вашребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданныйзвук? 13. Сможет ли ваш ребеноксочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика? 14. Может ли ваш ребенокопределить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди –сзади, вверху – внизу). 15.Может ли ваш ребенокразличать правую, левую руку, ногу? 16. На ваш взгляд ваш ребенокориентируется в частях суток? Выступление заведующей
Выбор родительского комитетагруппы. Разное.
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родныхскатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье! короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда быливместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песнюспеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста,детство!
Решение родительского собрания: 1.Утвердить родительскийкомитет в следующем составе: 2.Принять к сведениювыступления воспитателя. 3.Педагогам и родителямосуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи- созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемсяколлективе.
Памятка « Правила для родителей». 1. Приводить ребенка вдетский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, снеобходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами икоротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенкаизвещайте воспитателя). 2. Выявленные при утреннемприёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад непринимаются. 3. Информировать воспитателяоб отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по т. 8 (913) 905 38 99Маргарита Анатольевна мед. сестра, или номера телефонов воспитателей. 4. После перенесенногозаболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней предоставляетсясправка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра. 5. Лично передавать изабирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующегоесли право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16лет. 6. Накануне предполагаемогоотсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летнийпериод, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей. 7. Вносить плату засодержание ребенка в не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременнопредставляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенкав детском саду. 8. Соблюдать этические нормыв общении с детьми и сотрудниками детского сада. Не рекомендуется: -приносить в детский садценные вещи, мелкие и мягкие игрушки. Запрещается: -приходить в детский сад внетрезвом виде; -курить на территории детскогосада; -приводить животных.
10 января 2020 в 10:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.