|
тема |
цель |
литература |
материал |
октябрь |
“Давайте познакомимся”. |
формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
Маски.различные виды театров(пальчиковый,рукавичка,и.т.д.) |
|
“Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”) |
стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. |
.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
Маски героев сказки |
|
“Прогулка по лесу”. |
стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. |
: М. Д. Маханев “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
Осенние листья,шишки,альбом-Осень,картинки с изображением эмоций человека |
|
4 “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”) |
вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения. |
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
Маски,музыкальные инструменты |
ноябрь |
1 “Игровая викторина по стихам А. Барто”. |
развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
Иллюстрации по стихам |
|
2 “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”. |
продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
Игрушки,иллюстрации животных |
|
3 “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки). |
поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра. |
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
Виды театров |
|
4 “Зеркало, зеркало – скажи…”. |
воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей. |
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
|
декабрь |
1 “Потеряли котятки по дороге перчатки”. |
развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. |
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
|
|
2 Встали детки в кружок – закружились как снежок”. |
продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
|
|
3 “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне) |
побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие. |
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
|
|
4 “Заходите в гости к нам”. |
развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции. |
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
|
январь |
1 “Сказка о глупом мышонке”. |
побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
|
|
2 “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”. |
познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
|
|
3 “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”. |
учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
Маски персонажей |
|
4 “Звери в гостях у Снегурочки”. |
вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. |
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
Костюмы,маски |
февраль |
1 “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”. |
учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
|
|
2 “Мы актеры”. |
формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. |
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
|
|
3 “Смоляной бычок”. |
развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. |
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
|
|
4 “Представьте себе…”. |
вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. |
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
|
март |
1 “Весна пришла!”. |
учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
Альбом-Весна,музыка-звуки природы |
|
2 “В тесноте, да не в обиде”. |
учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
|
|
|
|
|
|
|
3 “Свет мой зеркальце скажи”. |
развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое |
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
|
|
4 “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”. |
развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций. |
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
маски |
апрель |
1 “Дайте только срок, построим теремок!”. |
продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. |
М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
|
|
2 “К нам гости пришли!” |
: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. |
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
|
|
3 “Пчелки-детки, полетели!” |
развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. |
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
маски |
|
4 “Два веселых гуся” |
развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки. |
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г. |
|
май |
|