Иващенко Надежда Владимировна, воспитатель детей дошкольного возраста

Перспективное планирование театрального кружка «Сказочная страна» в средней группе в средней группе

Перспективное планирование театральногокружка «Сказочная страна»

                                                                         в  средней группе “Солнышко» 4-5 лет

 

 

 

 

 

тема

цель

литература

материал

октябрь

“Давайте познакомимся”.

формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Маски.различные виды театров(пальчиковый,рукавичка,и.т.д.)

 

“Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”)

стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Маски героев сказки

 

“Прогулка по лесу”.

стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

: М. Д. Маханев “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Осенние листья,шишки,альбом-Осень,картинки с изображением эмоций человека

 

4 “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)

вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович  Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Маски,музыкальные инструменты

ноябрь

1 “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Иллюстрации по стихам

 

2 “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Игрушки,иллюстрации животных

 

3 “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки).

поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Виды театров

 

4 “Зеркало, зеркало – скажи…”.

воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

 

декабрь

1 “Потеряли котятки по дороге перчатки”.

развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

 

 

2 Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

 

 

3 “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)

побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

 

 

4 “Заходите в гости к нам”.

развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

 

январь

1 “Сказка о глупом мышонке”.

побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

 

 

2 “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

 

 

3 “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Маски персонажей

 

4 “Звери в гостях у Снегурочки”.

вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Костюмы,маски

февраль

1 “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

 

 

2 “Мы актеры”.

формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

 

 

3 “Смоляной бычок”.

развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

 

 

4 “Представьте себе…”.

вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

 

март

1 “Весна пришла!”.

учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Альбом-Весна,музыка-звуки природы

 

2 “В тесноте, да не в обиде”.

учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

 

 

 

 

 

 

 

3 “Свет мой зеркальце скажи”.

развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

 

 

4 “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

маски

апрель

1 “Дайте только срок, построим теремок!”.

продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

 

 

2 “К нам гости пришли!”

: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

 

 

3 “Пчелки-детки, полетели!”

развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

маски

 

4 “Два веселых гуся”

развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

 

май

10 января 2020 в 10:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.