Иващенко Надежда Владимировна, воспитатель детей дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Фрукты на тарелочке"

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Фрукты на тарелке»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Иващенко Надежда Владимировна воспитатель д. сада «Медвежонок”п. Приобский

Цель: познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы». 

Приоритетная образовательная область:художественно- эстетическое развитие

Область в интеграции: социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, познавательная, речевая, физическая

Организация развивающей предметно-пространственной среды: занятие вгрупповой комнате, игрушка Ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

 

Задачи

Этапа НОД

 

 Содержание НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

Вид детской деятелности или методы и премы

 

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Мотивационно-целевая ориентация

Развивать познавательную активность детей.

Воспитывать умение работать  

сообща.

 

Организационный момент:

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель:

Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель

Правильно, вот только что же там, в корзинке? 

Наш ежик очень любит загадывать загадки, давайте мы их разгадаем!

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Речевое развитие

речевая

Словесный: беседа по вопросам

Слово педагога,

демонстрационный материал, ежик – игрушка, корзина  муляжи фруктов.

Речь детей,

 

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет, форму)

 

2. Загадки:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: яблоко

Воспитатель: Правильно, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары (слива).

Дети: слива

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Дети: лимон.

Воспитатель: Дети, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый.. (апельсин)

Дети: апельсин

Воспитатель:  

Какие красивые фрукты у ёжика!

(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)

- Какого они цвета?

- Какой формы?

- Где они растут?

Воспитатель: посмотрите, у нас лежат тарелочки. Как вы думаете, на какую тарелку, какой фрукт надо положить?  

Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные - на овальную.

Что у меня в руках (Апельсин) На какую тарелку его надо положить? Почему (и т. д.)

Воспитатель: Замечательно.

Воспитатель: Ежик наш, хочет размяться, и приглашает вас немножко поиграть.

3. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись

(приседают, обнимая себя за  

колени)  

 Стали прыгать и фырчать, чтоб лисицу напугать (прыжки)

Лиса как увидала и убежала (бег на месте)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте сами составим натюрморт и нарисуем на память ёжику.

(выбор детьми фруктов для натюрморта)

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших

 тарелочках нарисуем фрукты. разной формы: и круглы, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какого они цвета? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал? (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю.)

Какой формы яблоки? Какого они цвета?

6. Самостоятельная работа детей.

 

Речевое развитие

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Художественно-эстетическая

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Словесные:  загадывание загадок. 

Деятельность детей

Беседа, отгадывание загадок

Действия детей

Двигательная

физминутка

 словесный

беседа

Практическое 

рисование

действие детей

Беседа, отгадывание загадок

Пальчиковая разминка

Групповая комната.

игрушка Ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

сформировано умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет, форму).

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Рефлексия:

Воспитатель: Замечательные фрукты у вас  

получились!  

Дети, что вам больше понравилось сегодня на  уроке? (Ответы детей)

Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем:  «До свидания!»

Выставка детских рисунков.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

 

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

 

10 января 2020 в 10:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.