Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет, форму)
|
2. Загадки:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива).
Дети: слива
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Дети: лимон.
Воспитатель: Дети, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый.. (апельсин)
Дети: апельсин
Воспитатель:
Какие красивые фрукты у ёжика!
(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)
- Какого они цвета?
- Какой формы?
- Где они растут?
Воспитатель: посмотрите, у нас лежат тарелочки. Как вы думаете, на какую тарелку, какой фрукт надо положить?
Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные - на овальную.
Что у меня в руках (Апельсин) На какую тарелку его надо положить? Почему (и т. д.)
Воспитатель: Замечательно.
Воспитатель: Ежик наш, хочет размяться, и приглашает вас немножко поиграть.
3. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись
(приседают, обнимая себя за
колени)
Стали прыгать и фырчать, чтоб лисицу напугать (прыжки)
Лиса как увидала и убежала (бег на месте)
4. Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте сами составим натюрморт и нарисуем на память ёжику.
(выбор детьми фруктов для натюрморта)
5. Руководство выполнением заданий.
Воспитатель: Давайте на ваших
тарелочках нарисуем фрукты. разной формы: и круглы, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какого они цвета? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал? (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю.)
Какой формы яблоки? Какого они цвета?
6. Самостоятельная работа детей.
|
Речевое развитие
Коммуникативная познавательно-исследовательская
Художественно-эстетическая
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие |
Словесные: загадывание загадок.
Деятельность детей
Беседа, отгадывание загадок
Действия детей
Двигательная
физминутка
словесный
беседа
Практическое
рисование
действие детей
Беседа, отгадывание загадок
Пальчиковая разминка |
Групповая комната.
игрушка Ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода. |
сформировано умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет, форму).
|