Иващенко Надежда Владимировна, воспитатель детей дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» Образовательная область: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Цель: создать условия для развития творческих способностей детей средней группы средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений; Развивающие: формировать у детей интерес к театрализованной игре; развивать слуховое восприятие; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширять представление о диких животных. Подготовка к занятию: Предварительная работа с детьми: 1. чтение сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»; 2. театральная деятельность с использованием кукольного театра; 3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми; 4. рассматривание иллюстраций по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк»; 5. просмотр аудио-фильмов; Материалы, инструменты, оборудования: 1. Лавочка, ведро, удочка, муляжи рыбок, проруби; волшебный мешочек; костюмы сказочных героев: деда, бабки, лисы, волка. Ход занятия: (Дети входят в группу). Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ритуал приветствия; Здравствуйте! Детишки, девчонки и мальчишки, Друг - другу руку подаём и в игру к себе зовём. Воспитатель: ребята вы любите сказки? Ответы детей – да. Воспитатель: какие сказки вы знаете? Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д. Воспитатель: Посмотрите, что у меня в мешочке? Да это костюмы сказочных героев. Давайте сегодня с вами покажем, нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». (воспитатель достаёт из мешочка костюмы). Аксиния будет играть роль – лисы, Семен – роль волка; и т. д. Воспитатель: А кому не достались костюмы, будут играть самую главную роль, они будут зрителями (слушателями). И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Воспитатель: Жили – были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе: Далее дети проигрывают свои роли. - Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто не живая. Подъехал к ней старик, а она не шевелится. «Славный будет воротник для старухи!» - подумал старик и положил лису в сани. А лисичке только того и надо: стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала всю рыбу и сама потихоньку убежала. Дед приехал домой и зовет бабу: - Ну, старуха, какой я тебе воротник привез! Там, на санях, и рыба, и воротник. Ступай возьми! Подошла старуха к саням, смотрит – ни воротника, ни рыбы. Вернулась она в избу и говорит: -На санях – то, дед, ни чего нет! Понял тогда старик, что лиса обманула его! Погоревал, погоревал, да делать нечего. А лисичка тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, уселась и ест. Бежит мимо волк: - Здравствуй, лиса! Дай мне рыбки! -Ишь ты какой! Налови сам да ешь. -Да я не умею! Иди на речку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая! Рыба сама тебе на хвост и нацепляется. Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает: - Ловись, рыбка, большая и маленькая! А мороз все сильнее до сильнее. Волчий хвост приморозило крепко – накрепко. Всю ночь просидел волк на реке. А утром пришли люди к проруби за водой, увидели волка и закричали: -Волк, волк! Бейте его! Волк - туда - сюда, не может вытащить хвост. Баба стала коромыслом бить его. Била-била, волк рвался – рвался и оторвал себе хвост и пустился на утек. Бежит волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана. -Так – то, - кричит волк, - ты меня научила рыбу ловить? Избили меня, хвост оторвали! - Эх, волчек! – говорит лиса. – У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь! - Садись на меня, я тебя довезу. – говорит волк Едет лиса на волке и посмеивается: «Битый небитого везет. Битый небитого везет». (Артисты кланяются, зрители хлопают) Физ - минутка: (Все дети выходят на ковер под музыку) Пляшет маленький народ, Танцевать, скакать и прыгать(произвольные танцевальные движения) Мы готовы круглый год. Под кустом, под кустом (наклоны влево/вправо, руки на поясе) Кто-то с рыженьким хвостом (идем на носочках) Это рыжая лисичка, Под кусточком лисий дом (присели, сделали домик из ладоней над головой) Воспитатель: ребятки, а вы знаете, что в моем мешочке, есть игрушки с секретом? В каждой игрушке спрятан звоночек, и этот звоночек издаёт разные звуки. Сейчас игрушки будут звенеть, вы внимательно послушаете, как звенит та или иная игрушка, а затем я их спрячу за спинку (можно закрыть глаза, они будут звенеть по очереди, а вы будите отгадывать какая игрушка прозвенела. Игра «Звучащие игрушки» Дети слушают звучание двух игрушек (лисы, волка). Воспитатель прячет игрушку за спину звенит ещё раз, а дети отгадывают чей звук лисы или волка. Воспитатель: ребята вам понравилась инсценировка сказки? (Ответы детей).
Итог занятия: Воспитатель: - Дети, а вы хотите быть похожими на лисичку? (нет) Почему? Она хитрая, обманщица, а еще жадная, насмешница, безжалостная) А кого нам в этой сказке жалко? (Волка) А почему? Он какой? ( Глупый, доверчивый) Для этого мы и читаем сказки, чтобы научиться отличать добро и зло. Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Лисичка – сестричка и серый волк» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями. Ритуал прощания: До свидания, до свидания, С вами было хорошо, До свидания, до свидания, Приходите к нам ещё.
10 января 2020 в 10:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.