Иващенко Надежда Владимировна, воспитатель детей дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

Образовательная область: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей средней группы средствами театрализованной деятельности.

 Задачи:

Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

Развивающие: формировать у детей интерес к театрализованной игре; развивать слуховое восприятие;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширять представление о диких животных.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа с детьми:

1. чтение сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»;

2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;

3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;

4. рассматривание иллюстраций по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк»;

5. просмотр аудио-фильмов;

Материалы, инструменты, оборудования:

1. Лавочка, ведро, удочка, муляжи рыбок, проруби; волшебный мешочек; костюмы сказочных героев: деда, бабки, лисы, волка.

Ход занятия:

(Дети входят в группу).

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ритуал приветствия;

Здравствуйте! Детишки, девчонки и мальчишки,

Друг - другу руку подаём и в игру к себе зовём.

Воспитатель: ребята вы любите сказки?

Ответы детей – да.

Воспитатель: какие сказки вы знаете?

Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в мешочке? Да это костюмы сказочных героев. Давайте сегодня с вами покажем, нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». (воспитатель достаёт из мешочка костюмы).

Аксиния будет играть роль – лисы,  Семен – роль волка; и т. д.

Воспитатель: А кому не достались костюмы, будут играть самую главную роль, они будут зрителями (слушателями).

И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Жили – были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:

Далее дети проигрывают свои роли.

- Ты, баба,  пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. 

Наловил рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто не живая. Подъехал к ней старик, а она не шевелится. «Славный будет воротник для старухи!» - подумал старик и положил лису в сани. А лисичке только того и надо: стала выбрасывать полегоньку  из воза все по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала всю рыбу и сама потихоньку убежала.

Дед приехал домой и зовет бабу:

- Ну, старуха, какой я тебе воротник привез! Там, на санях, и рыба, и воротник. Ступай возьми!

Подошла старуха к саням, смотрит – ни воротника, ни рыбы. Вернулась она в избу и говорит:

-На санях – то, дед, ни чего нет! 

Понял тогда старик, что лиса обманула его! Погоревал, погоревал, да делать нечего.

А лисичка тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, уселась и ест.

Бежит мимо волк:

- Здравствуй, лиса! Дай мне рыбки!

-Ишь ты какой! Налови сам да ешь.

-Да я не умею!

 Иди на речку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая! Рыба сама тебе на хвост и нацепляется. Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая!

А мороз все сильнее до сильнее. Волчий хвост приморозило крепко – накрепко. Всю ночь просидел волк на реке.

 А утром пришли люди к проруби за водой, увидели волка и закричали:

-Волк, волк! Бейте его!

Волк  - туда - сюда, не может вытащить хвост. Баба стала коромыслом бить его. Била-била, волк рвался – рвался и оторвал себе хвост и пустился на утек. Бежит волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана.

-Так – то, - кричит волк, - ты меня научила рыбу ловить? Избили меня, хвост оторвали! 

- Эх, волчек! – говорит лиса. – У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь!

- Садись на меня, я тебя довезу. – говорит волк

Едет лиса на волке и посмеивается:

 «Битый небитого везет. Битый небитого везет».

 (Артисты кланяются, зрители хлопают)

 Физ - минутка: (Все дети выходят на ковер под музыку)

Пляшет маленький народ, 

Танцевать, скакать и прыгать(произвольные танцевальные движения)

Мы готовы круглый год.

Под кустом, под кустом (наклоны влево/вправо, руки на поясе)

Кто-то с рыженьким хвостом (идем на носочках)

Это рыжая лисичка,

 Под кусточком лисий дом (присели, сделали домик из ладоней над головой)

 Воспитатель: ребятки, а вы знаете, что в моем мешочке, есть игрушки с секретом?

В каждой игрушке спрятан звоночек, и этот звоночек издаёт разные звуки. Сейчас игрушки будут звенеть, вы внимательно послушаете, как звенит та или иная игрушка, а затем я их спрячу за спинку (можно закрыть глаза, они будут звенеть по очереди, а вы будите отгадывать какая игрушка прозвенела.

Игра «Звучащие игрушки»

Дети слушают звучание двух игрушек (лисы, волка).

Воспитатель прячет игрушку за спину звенит ещё раз, а дети отгадывают чей звук лисы или волка.

Воспитатель: ребята вам понравилась инсценировка сказки? (Ответы детей).

 

Итог занятия: 

Воспитатель: - Дети, а вы хотите быть похожими на лисичку? (нет)

  Почему?  Она хитрая, обманщица, а еще жадная, насмешница, безжалостная)

А кого нам в этой сказке жалко? (Волка) А почему? Он какой? ( Глупый, доверчивый)

Для этого мы  и читаем сказки, чтобы научиться отличать добро и зло.

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Лисичка – сестричка и серый волк» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.


10 января 2020 в 10:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.